Как заменить механизм выключения сцепления на Skoda Octavia

БЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механизм выключения сцепления 02J

1 – коробка передач;
2 – шаровой шарнир, 25 Нм (смазать консистентной смазкой на основе MoS2 «Molyko»;
3 – сальник первичного (ведущего) вала (заменить);
4 – направляющая гильза с уплотнительным кольцом круглого сечения (уплотнительное кольцо круглого сечения надето на направляющей гильзе, если уплотнительное кольцо круглого сечения повреждено, то нужно заменить направляющую гильзу, смазать на участке подшипника муфты выключения сцепления консистентной смазкой на основе MoS2;
5 – удерживающая пружина (закреплена на
рычаге выключения сцепления);
6 – винт, 20 Нм;
7 – рычаг выключения сцепления;
8 – подшипник муфты выключения сцепления (не вымывать подшипник, а лишь вытереть, шумный подшипник заменить, смазать опорные поверхности на рычаге выключения сцепления консистентной смазкой на основе MoS2);
9 – винт, 20 Нм;
10 – рабочий цилиндр усилителя привода сцепления;
11 – шток механизма выключения сцепления (смазать рабочий участок штока консистентной смазкой на основе MoS2);
12 – монтажный болт (фиксирует рычаг выключения сцепления при установке коробки передач в автомобиле, после сборки коробки передач – извлечь)

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления: консистентная смазка на основе MoS2 «Molyko».
Если в распоряжении нет монтажного болта (поз. 12), тогда можно воспользоваться болтом М 8 х 35.

 Предупреждение
Диски сцепления и нажимные диски с поврежденным или же ослабленным заклепочным соединением подлежат замене.
Диск сцепления и нажимной диск нужно подбирать согласно Каталогу запчастей в зависимости от буквенного обозначения двигателя.

Детали сцепления 02J

1 – маховик (проследить за крепкой установкой центрирующих штифтов, поверхность прилегания для фрикционной накладки сцепления должна быть без канавок, масла, консистентной смазки;
2 – диск сцепления (соблюдать правильное положение для сборки, слегка смазать консистентной смазкой мелкошлицевое соединение для вала);
3 – нажимной диск (проверить концы диафрагменных пружин);
4 – двенадцатигранный винт, 20 Нм (ослаблять или же затягивать постепенно, крестообразно)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить шлицы на валу и особенно на диске сцепления, если он уже употреблен.
2. Удалить возможную ржавчину и смазать шлицы очень слегка консистентной смазкой «G 000100».
3. Затем обеспечить свободный ход диска сцепления в шлицах вала, сдвигая его по валу в одном и другом направлениях.
4. Лишнюю консистентную смазку необходимо удалить.
Нажимные диски снабжены антикоррозионной защитой и консервированы консистентной смазкой. По этой причине можно чистить лишь рабочую поверхность, а то сократился бы существенно срок службы сцепления.

» Категория Skoda