Как заменить двигатель в Mercedes C класс

Двигатель демонтируется вверх вместе с коробкой передач с помощью крана. Ни в коем случае не опускайте двигатель вниз, используя монтировочный домкрат, который может вызвать тяжелые его повреждения.

Поскольку снизу автомобиля возможно отсоединение некоторых деталей, нужны четыре устойчивые подставки, которые применяются также для опоры домкрата. Перед началом работы в моторном отсеке защитите крылья автомобиля покрытием. Передний капот при демонтаже двигателя не снимается.

Двигатель можно демонтировать и без коробки передач. При этом пункты, обозначенные (*), выполнять не нужно. Коробку передач подоприте ремонтным домкратом и деревянной промежуточной прокладкой, затем ослабьте соединительные болты двигатель/ коробка передач и отожмите двигатель от коробки передач монтировкой.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля электрические провода, шланги разрежения и охлаждающей жидкости могут быть проложены в моторном отсеке по-разному. Перед отсоединением соответствующего провода обозначьте его липкой лентой. Ниже описан демонтаж 4-цилиндрового двигателя, при демонтаже 6-цилиндрового – действуйте по смыслу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чтобы открыть капот, потяните опорный рычаг (3) на левой опоре капота в направлении стрелки и слегка приподнимите капот, чтобы стопорный рычаг не фиксировался. Извлеките стопорный рычаг из правой опоры капота и установите капот вертикально.
Предупреждение

Левый стопорный рычаг должен быть зафиксирован в верхнем фиксаторе.
2. Снимите покрытие (1) от передней стенки кузова. Для этого отвинтите гайку с накатной головкой (а) и освободите заклепку с насечкой (b).
3. Отсоедините от аккумуляторной батареи провод массы (–).
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.
4. Отсоедините от аккумулятора плюсовой провод, проходящий от разъема батареи к двигателю, протяните его через разделяющую перегородку и положите на двигатель.
5. Отсоедините штеккерное соединение (Х27/5) выключателя давления масла.
6. Отвинтите провод (30) от разъема.
7. Если имеется измеритель массы воздуха, снимите его.
8. Отсоедините все шланги разрежения, которые идут к двигателю. Например:
– шланг(и) разрежения клапана регенерации;
– шланг разрежения справа от впускной трубы;
– шланг разрежения усилителя торможения от впускной трубы.
9. Отсоедините трос газа.
10. Откройте ненадолго крышку топливного бака и снизьте избыточное давление в топливной системе.
11. Отсоедините все электрические провода, ведущие к двигателю. Для облегчения последующего монтажа предварительно промаркируйте провода липкой лентой. Например:
– отсоедините штеккерное соединение от лямбда-зонда на передней стенке кузова;
– 2,2 л: демонтируйте покрытие прибора управления позади передней стенки кузова, предварительно снимите пластмассовую крышку соединителя проводов;
– 1,8/ 2,0 л: снимите многоштырьковый разъем и позиционный датчик коленвала, а также трубопровод разрежения с прибора PMS;
– отсоедините отдельные провода с колодки на левом крыле, предварительно сняв крышку с колодки;
– отсоедините штеккерное соединение от темпомата;
– отвинтите кабель «массы» от держателя блока гидравлики;
– кондиционер: отсоедините электрический провод от компрессора кондиционера.
12. Отсоедините кабельный разъем и извлеките провода из держателей.
13. Трубопроводы горючего (17/2) и (17/3) обозначьте липкой лентой и снимите с распределителя горючего (17). Предварительно отсоедините шланги с зажимами.
Предупреждение

Подложите тряпку, так как при этом вытекает горючее.
14. Отберите подходящим шприцем гидравлическое масло из бачка усилителя рулевого управления.
15. Отвинтите шланги и закройте пробками.
16. Отвинтите рециркуляционный шланг (28) и шланг высокого давления (29) для серворулевого управления. В автомобилях с регулировкой по высоте дополнительно отвинчиваются шланг высокого давления (26) и маслопровод (27) для двухконтурного насоса.
17. Преподнимите автомобиль.
18. Снимите нижнюю обшивку моторного отсека.
19. Снимите вентилятор с гидравлической муфтой.
20. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
21. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости головки блока цилиндров сзади и от насоса охлаждающей жидкости спереди. Предварительно ослабьте хомуты крепления шлангов и отсоедините полностью.
22. Снимите радиатор. Предупреждение

Для автомобилей с кондиционером сразу же после демонтажа радиатора установите защитную крышку на конденсатор.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и маслошланги, а также топливопроводы на пористость, трещины, при необходимости – замените.
2. Проверьте радиальные подшипники коленвала и выжимной подшипник сцепления на легкость вращения, а выключающий рычаг – на легкость переключения, при необходимости – замените.
3. Проверьте ведущий диск сцепления на достаточную толщину и состояние фрикционных накладок.
4. Передние и задние подшипники проверьте на пористость и отсутствие повреждений.
5. Если коробка передач демонтировалась, прикрутите ее к двигателю и совместно введите в моторный отсек.
6. Очень осторожно опускайте двигатель при установке в моторный отсек, чтобы не повредить ведущий вал, сцепление и кузов.
7. Привинтите коробку передач к промежуточному фланцу двигателя (см. таблицу Моменты затяжки). При этом провод «массы» привинтите слева внизу коробки передач.
8. Вставьте и закрутите вручную болты крепления передних опор двигателя.
9. Задние кронштейны двигателя прикрутите крепежными болтами с моментом 40 Н.м. и моментом 70 Н.м. для крепежных гаек.
10. Затяните болты передних опор двигателя с моментом 40 Н.м.
11. Вставьте карданный вал в коробку передач.
12. Автоматическая коробка передач: наденьте штеккер стартовой блокировки и переключателя фонаря заднего хода и зафиксируйте пластмассовым стопором. Подсоедините электрический провод к магнитному клапану Kickdown.
13. Если двигатель демонтировался без коробки передач, то установите стартер.
14. Привинтите кабель «массы» от коробки передач к кузову.
15. Навесьте рычаги переключения на коробку передач и зафиксируйте зажимами. Проверьте регулировку.
16. Установите систему выпуска отработанных газов.
17. Кондиционер: привинтите охлаждающий компрессор, смонтируйте клиновой ребристый ремень.
18. Установите радиатор.
19. Наденьте все шланги охлаждающей жидкости и зафиксируйте хомутами.
20. Установите вентилятор с гидравлической муфтой.
21. Установите нижнюю обшивку моторного отсека.
22. Опустите автомобиль на землю.
23. Привинтите рециркуляционный шланг и шланг высокого давления сервопривода рулевого управления. В автомобилях с регулировкой высоты привинтите дополнительно шланг высокого давления и маслопровод для двухконтурного насоса. Удалите воздух из нагнетательного масляного насоса двухконтурного насоса.
24. Установите трос газа.
25. Подсоедините топливопроводы.
26. Наденьте все шланги разрежения, которые идут к двигателю.
27. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.
28. Установите измеритель массы воздуха, если он демонтировался.
29. Проверьте уровень масла в двигателе и КПП, в случае необходимости долейте его.
30. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и добавьте, если требуется.
31. Почистите вкладыш воздушного фильтра, при необходимости замените и вставьте в фильтр.
32. Сначала подсоедините плюсовой провод батареи (+), затем провод «массы» (–).
33. Закрепите накатной гайкой и заклепкой покрытие на передней стенке кузова.
34. Доведите двигатель до рабочей температуры, проверьте уровень охлаждающей жидкости и герметичность присоединения шлангов.
35. Закройте капот двигателя. Для этого потяните за стопорный рычаг в шарнире капота и медленно опускайте капот, пока не будет ощущаться противодавление пружин и не зафиксируется стопорный рычаг.
36. Выставьте время на часах.
37. Задайте противоугонный код для радио.
38. Снимите показания памяти ошибок двигателя.

Моменты затяжки

М 10 х 40

55 Н.м.
М 10 х 45

55 Н.м.
М 10 х 90

45 Н.м.

» Категория Mercedes