Как заменить полуось на Nissan Sunny

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Слейте жидкость или масло из картера трансмиссии.


3. Достаньте шплинт и корончатую шайбу.


4. Зафиксируйте ступицу (приспособлением или попросите помощника нажать на тормоз) и отверните гайку полуоси.
5. Снимите суппорт тормоза, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя шланга.
6. Расшплинтуйте и отверните гайку рулевой тяги.
7. Выпрессуйте наконечник из проушины цапфы.
8. Отверните гайку нижней шаровой опоры и выпрессуйте опору из цапфы.


9. Наверните гайку на полуось и легкими ударами выбейте полуось из ступицы, немедленно закрепите окончание полуоси.
Правая полуось на автомобилях раннего выпуска


10. Подденьте монтировкой и достаньте полуось из картера трансмиссии.
11. Нажмите так, чтобы стопорное кольцо вдавилось в канавку и вышло из ведущей шестерни дифференциала.
12. Снимите полуось.
Правая полуось с промежуточной опорой на автомобилях позднего выпуска
13. Отверните болты корпуса подшипника промежуточной опоры.


14. Поворачивая обеими руками сместите корпус подшипника и подденьте, вставив рычаг между корпусом и кронштейном.
15. Снимите полуось в сборе с подшипником и корпусом ШРУСа.
Левая полуось на всех автомобилях, кроме оборудованных автоматической трансмиссией
16. Процедура такая же, что и при снятии правой полуоси. При снятии полуоси не повредите сальник.
Левая полуось на автомобилях с автоматической трансмиссией
17. Для снятия левой полуоси сначала надо снять правую полуось.


18. Осторожно пропустите пруток или большую отвертку, через окно правой полуоси, до упора в торец левой полуоси, не повредив при этом ведущую шестерню, сателлиты или ось сателлитов (1 – жало отвертки, 2 – ведущая шестерня, 3 – полуось, 4 – валик сателлитов).
19. Легкими ударами выбейте полуось. При этом стопорное кольцо должно вдавиться в канавку и выйти из ведущей шестерни дифференциала.
20. Снимите полуось.
Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние сальника полуоси, сальник рекомендуется заменить.
2. Тщательно очистите шлицы полуоси, смажьте шлицы и кромку сальника.
3. Проверьте надежность крепления хомутов чехлов.
4. Замените внутреннее стопорное кольцо (которое подвергалось деформации при снятии).
5. При установке полуоси соблюдайте осторожность, не повредите сальник.
6. При смазке сальника и шлицов полуось можно устанавливать, не пользуясь приспособлениями.
Правая полуось на автомобилях раннего выпуска (промежуточная опора отсутствует)
7. Осторожно, не повредив сальник, введите полуось в дифференциал.
8. Введите шлицы в зацепление со шлицами ведущей шестерни, нажмите на полуось так, чтобы стопорное кольцо зашло в канавку ведущей шестерни.
9. Убедитесь, что кольцо зашло в канавку, с силой покачав полуось.
Правая полуось на автомобилях с промежуточной опорой
10. Осторожно, не повредив сальник введите полуось в дифференциал, пропустив через окно в кронштейне.
11. Совместите отверстия под болты и вставьте корпус подшипника.
12. Затяните болты с заданным моментом.
Левая полуось на всех автомобилях, кроме оборудованных автоматической трансмиссией
13. Процедура такая же, что и при установке правой полуоси.
Левая полуось на автомобилях с автоматической трансмиссией
14. Процедура такая же, что и при установке правой полуоси. Сначала устанавливается левая, затем правая полуось.
Все автомобили
15. Смажьте наружные шлицы полуоси и вставьте в ступицу.
16. Оденьте шайбу и заверните новую гайку.
17. Вставьте шаровую опору в цапфу и затяните гайку с заданным моментом.
18. Присоедините наконечник рулевой тяги, затяните гайку.
19. Подтяните гайку рулевой тяги так, чтобы можно было вставить шплинт, не превышая заданного момента затяжки.
20. Зашплинтуйте гайку.
21. Установите суппорт тормоза.
22. Затяните новую гайку полуоси с заданным моментом, удерживая ступицу от проворачивания.
23. Установите новую корончатую стопорную шайбу, совместив паз под шплинт с отверстием в полуоси, и зашплинтуйте.
24. Установите колеса, опустите автомобиль.
25. Залейте в картер масло/ трансмиссионную жидкость.

» Категория Nissan